Водители смогут получить недоплаты по ОСАГО от страховых компаний

110

Водители, пострадавшие в ДТП, стали вызывать страховщиков в суд после решения Верховного суда, который признал, что методика, по которой с 1 декабря 2014 года по 1 мая 2015-го рассчитывалась стоимость запчастей и ремонтных работ, содержит заниженные цены, сообщают «Ведомости».

Из-за этого страховые компании выплачивали меньше денег после аварий, так как оценка ущерба по методике и рыночным ценам отличается.

Если по искам о недоплатах сложится положительная для автомобилистов практика, страховщики могут понести миллиардные убытки.

Свой комментарий по этой теме в эксклюзивном интервью информационному изданию icourse дал автомобильный эксперт, журналист радио «Эхо Москвы» Сергей Асланян. Он сказал, что иски автомобилистов ни к чему не приведут, так как, скорее всего, уже есть указание на то, чтобы суды не принимали такие заявления.

Эксперт считает, что ОСАГО это косвенный налог, и бороться против этой системы, изначально созданной против граждан, бессмысленно.

То, что «Ведомости» обратили внимание на этот вопрос только сейчас, говорит о том, что это не самый актуальный для людей вопрос, иначе СМИ отследили бы решение Верховного суда раньше, добавил Асланян.

Он отметил, что если суды встанут на сторону водителей, то на страховые компании это никак не повлияет, так как эти организации собирают миллиарды рублей и не почувствуют убытков от доплат по страховым возмещениям, связанным с ОСАГО. Страховщики инвестируют собранные деньги в различные сферы, но в основном с строительную, из-за чего по всей стране растет стоимость квадратного метра недвижимости, рассказал Сергей Асланян.

Мнение эксперта радио «Эхо Москвы» в целом разделяет Ярослав Ефремов, известный автоблогер. В интервью icourse он также отметил, что не видит перспектив исков по перерасчету страховых выплат, так как суды, скорее всего не будут принимать решения в пользу автомобилистов. Страховые выплаты по ОСАГО всегда были занижены, так что, по сути, ничего не изменилось, считает Ефремов. Блогер отметил, что страховые компании не понесут больших убытков, даже если в судах сформируется практика, устраивающая водителей.

Сами страховщики пока никак не прокомментировали решение Верховного суда по методике стоимости запчастей. Корреспонденты информационного издания icourse связались с представителями «Ингосстраха», СК «Пари», «АльфаСтрахования», «Росгосстраха», СК «МАКС» и «РЕСО-Гарантии», но во всех страховых компаниях сообщили, что ответят на вопросы только после изучения темы. icourse будет следить за развитием событий.

Вопросы, связанные с полисами ОСАГО все чаще поднимаются за последнее время. В Минфине недавно заявили, что коэффициенты расчета стоимости полисов устарели, также в ведомстве предложили повысить штраф для водителей, ездящих без ОСАГО.

Евгений Березкин