Nestle планирует купить «Боржоми» за 630 миллионов долларов

61
Фото: govermentpolit.ru

Михаил Фридман и Герман Хан, владеющие структурой «Альфа-групп», ведут переговоры о продаже контрольной доли IDS Borjomi International швейцарской компании Nestle. Сделка оценивается в 630 млн долларов. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Сейчас «Альфа-групп» владеет долей в 55,8% IDS Borjomi, 37,2% принадлежит компании Salford Capital Partners Inc., остальные доли распределены между грузинскими и украинскими акционерами.

По словам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, на момент сделки 100% IDS Borjomi могли стоить 500 млн долларов, а 55,8% — около 280 млн соответственно. Сейчас стоимость этого бизнеса может составлять 400–480 млн долларов. «Мы… готовы продать все в любой момент, вопрос цены», — говорил в интервью РБК в июне 2018 года Герман Хан.

Компании принадлежит девять заводов в России, в Грузии и на Украине. В ее портфель входят марки «Моршинская» и «Святой источник». Именно в возвращении последнего бренда заинтересован Nestle. Напомним, швейцарская компания продала данную марку IDS Borjomi в 2009 году.

За период с сентября 2017 по август 2018 года продажи «Святого источника» выросли на 35%, чему способствовала более привлекательная цена. По прогнозам Euromonitor, оборот российского рынка бутилированной воды уже в 2018 году может достигнуть 187 млрд рублей. А компания IDS Borjomi — уверенный лидер в этой категории за последние годы.